Православное миссионерское движение пророка Даниила

Миссия на фестивале индийской культуры

В прошлом году на фестиваль индийской культуры ворвались православные миссионеры с листовками содержания в духе «осторожно – секта!». Вайшнавам это, естественно, не понравилась, миссионеров отправили в милицию. И вот, в этом году 16 мая наших миссионеров официально пригласили, как нам было сообщено организаторами, на праздник индийской культуры «GOLOKA-FEST». Это позволило рассказать о том, что «Православие» и «Индия» - не несовместимые понятия, в Индии существуют 4 православных прихода: в городах Нью-Дели, Калькутта, Чандрапур, Бангалор, - а также 2,34 % населения Индии считает себя христианами. Благодарим Николая Корытько за предоставленные материалы.

Организаторы любезно предоставили прекрасное место для проповеди, где миссионеры установили баннер с Распятием, и у православного столика скопилось народу больше, чем у столиков самих вайшнавов.

 

О своих впечатлениях рассказывает миссионер Татьяна: «Для меня до последнего момента стоял вопрос, успеваю я на миссию в субботу перед службой или нет. Времени оставалось впритык, да и точного места, куда ехать, я не знала. Залезла в интернет, посмотрела, где проходит фестиваль и положилась на Богородицу. От метро пришлось пробежаться – счет времени до службы шел на минуты, где искать православных среди вайшнавов – неизвестно. Подхожу к ГКЦЗ «Россия» и вижу: стоит индийская «колесница», шествие которой Господь накрыл дождем, а стойка православных заметна сразу – огромный Крест высится прямо посреди ближайших ко входу столиков. На раздачу лежали открытки апостола Фомы и листовки о подготовки к Исповеди и Причастию. Слава Богу! Было решено идти на позднюю вечерню, к 18.00».

На фестивале были и закосневшие индусы, и ротозеи. Удивительно и скорбно бывает встретить на таких фестивалях православных, ходящих в Храм. И здесь не обошлось без подобных людей. Очень активно нам помогала православная бабуля с медалькой вмч. Георгия на шее, приобретенной возле его десницы, которую несколько дней назад привозили в Москву с Афона. Вначале бабуля по неведению съела прасад, и миссионерам нужно было ей объяснить, что идоложертвенное есть нельзя.  «Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами.» (1Кор.10:20) Бабуля услышала, обещала сходить в храм на Исповедь, и стала окружающим объяснять, что прасад есть нельзя, даже кришнаитам: «батюшка сказал, есть нельзя». На что они отвечали: «ну раз батюшка сказал нельзя – значит, нельзя».

У миссионеров была святая вода. Православным на фестивале предлагалось ответить на 3 вопроса и испить святой воды. Например, кто на вопрос «Является ли вкушение прасада грехом?»  отвечал «Да, является», тому давали святую воду. Подходил «знаток ересей», с которым завязался долгий разговор о том, является ли охраняемая мусульманами могила Юз-Асафа, пророка из Израиля, могилой Христа, был ли Христос в Индии и где Он провел свое отрочество. С этим же вопросом подходил молодой человек. Конечно же, Христос не был в Индии, родился в Вифлееме, бежал в Египет, вернулся после смерти царя Ирода в Израиль, жил в Назарете, где известен колодец, к которому ходил Он и Его Матерь и на месте которого сейчас Храм Архангела Гавриила.

Одни спорили, другие не спорили. Обсуждали вопросы о насильственном или не насильственном Крещении языческой Руси и свержении языческих идолов1, был ли прп. Серафим старообрядцем2, является ли православие изначально прославлением «Прави»3, совечны ли души Богу или нет4, почему в мире несправедливо одни страдают, другие благоденствуют5, одним дана возможность узнать об Истине, а другим – нет6 и т. д.

Чтец Алексий дал интервью. Конечно, у корреспондента «Сredo» была своеобразная формулировка вопросов отношения религий, но миссионер ответил достойно.

- Какое Ваше личное отношение к индуизму?

- Я не могу сказать свое мнение. Если бы православные могли иметь свою точку зрения по вопросам веры, то это означало бы, что у нас нет Истины. У христианства и индуизма разные учителя, у христианства – Христос, у индуизма – совсем другие.

- Что общего, по Вашему мнению, между православными и вайшнавами?

- И те, и другие проявляют свою веру в жизни: в одежде, в еде. Для тех и других вера – самое главное.

- Какова цель Вашего прихода на вайшнавский праздник?

- Я не знаю, где Вы прочитали, что это вайшнавский праздник. Официально это фестиваль индийской культуры. Мы пришли не устанавливать взаимоотношения между православием и организацией вайшнавов, мы пришли представлять православие в Индии на фестивале по приглашению администрации.

- Что бы Вы пожелали России?

-  Меня никто не уполномочивал отвечать на политические вопросы от имени Церкви.

- Почему если о России – то политические?

- В Индии люди более религиозны чем в России, где свою веру чаще всего скрывают, что является наследием атеистического периода.

На фестивале миссионерам в очередной раз встретился с полными пакетами раздаваемого кришнаитами прасада митрополит Арсений, как он сам представился, из греко-кафолической Православной Церкви, греческого патриархата, под Патриархом Варфоломеем, из Богородской епархии, Крестовоздвиженский приход. Будьте внимательны! В Константинопольском патриархате такой епархии не существует и не может существовать, тем более на территории другой Поместной Православной Церкви (РПЦ). Богородская епархия с центром в Ногинске относится к раскольнической Украинской Православной Церкви Константинопольского Патриархата. Не дайте себя обмануть мошенникам, предающим анафеме тех, которые не признают их главу раскольника Филарета Денисенко.

К концу фестиваля договорились о проведении диспута, об отдельном интервью для дипломной работы по православию и вайшнавизму и о рассказе о православной вере на встрече группы «Бхакти-йоги».

Слава Отцу и Сыну и Святому Духу!

 

1 Существует миф о насильственном крещении Руси, который опровергает чтение древних рукописей, повествующих о Крещении Руси: Начального летописного свода XI в., Повести временных лет, Новогородской первой летописи младшего извода (не моложе XII в.) и др. Столица, Киев, был вполне настроен принять волю князя в религиозных вопросах, к которому имел доверие.  Принятие веры было мирным, под воздействием верховной власти, и в ранних рукописях, свидетельствующих о Крещении Руси, нет никаких свидетельств, чтобы оно сопровождалось массовыми репрессиями или силовыми протестами. Единственный литературный памятник, вырывающийся из этого стройного ряда - Иоакимовская летопись XVII в., к которой у источниковедов отношение спорное, и ее подробный анализ обличает Псевдо-Иоакима. Однако на удивление советские историки предпочли опираться именно на нее.
[Сергей Алексеев. Миф о насильственном крещении Руси. Москва, 2013]

2 Святой преподобный Серафим Саровский не был старообрядцем.
[Житие преподобного Серафима, Саровского чудотворца.  Серафимо-Дивеевский монастырь, 1903]

3 Слово «Православие» есть перевод греческого слова «Ортодоксия» («ὀρθοδοξία»). Это слово состоит из двух частей. Первая часть «Орто» («ὀρθός») в переводе с греческого означает «прямой», «правильный». Вторая часть «докса» («δόξα») в переводе с греческого означает «знание», «суждение», «мнение», а также «сияние», «слава», «честь». Эти значения взаимно дополняют друг друга, ибо правильное мнение в религии предполагает правильное славословие Бога, и, как следствие, причастность к Его славе. Термин появляется как антоним к слову «гетеродоксия», которым обозначались «иные», или нецерковные, богословские взгляды разного рода еретиков и тех учителей, мнения которых Церковь отвергала. Слово «православие» (греч. ὀρθοδοξία) встречается уже в сочинениях апологетов II века (в частности, Климента Александрийского). Со времени Юстиниана (VI в.) слово «православие» употребляется достаточно широко для обозначения богословских взглядов, относительно которых существует мнение, что они точно соответствуют Евангелию и учению Церкви. В официальном языке церкви и государства на территории Руси термин «православный» стал употребляться в конце XIV — начале XV века. Ясно видно, что ни о каком боге «Прави» речи идти не может.
[Материалы с сайтов: azbyka.ru, wikipedia.org;
Свт. Климент Александрийский, Строматы, 1:9;
Колосов В. А., Павлова Т. И. К этимологии терминов «православный» и «православие»]

4 Православная церковь верит в единого Бога, Творца видимого и невидимого, в том числе человеческих душ. Как творение Божие, души человеческие не совечны ему, имеют начало, но обладают бессмертием не по природе, а по благодати Божией.

5 На земле нет полного воздаяния ни праведникам, ни грешникам. Нередко скорбями и несчастьями человек предохраняется от греха. Праведные люди при внешних тяготах стяжают драгоценнейшие внутренние блага, радость и утешение от Бога, а далекие от Творца, при внешнем благоденствии, имеют источник мучений в своих страстях, пороках, беззакониях. Страдания праведников могут быть и жертвенными, открывая силу любви Христовой. Правосудие Божие не ограничивается пределом временной жизни, по результатам земной жизни в Вечности награждая либо вечными мучениями Геенны, в которую люди «роют яму» собственными страстями, либо бесконечной радостью Царства Небесного.

6 Сама постановка вопроса подразумевает, что Бога в нашем мире нет, то есть если мы не сможем донести благовестие до какой-то земли, то Богу остается лишь бессильно сокрушаться об этом. Но такой взгляд не имеет ничего общего с православной верой в Бога Вседержителя и Промыслителя, Который «промышляет о земле… и управляет всею вселенною» (Иов.34:13). Неужели Бог, заботящийся даже о том, чтобы послать пищу ворону или украсить цветком лилию (Лк.12:24,27), не позаботится спасти человека, который «сколь лучше птиц»? (Лк.12:24) Мы знаем, что «Господь благ» (Пс.134:3), что Он «хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины» (1 Тим.2:4). Он всё может, потому и сказал о Себе: «Я Бог Всемогущий» (Быт.17:1; 35:11). Он знает все (Иер.15:15; Эсф.4:17), для Него открыто и то, что происходит в умах и сердцах людей: «Господь испытует все сердца и знает все движения мыслей» (1 Пар.28:9), «Он знает тайны сердца» (Пс.43:22). Поэтому Писание и называет Бога «Сердцеведец» (Деян.1:24; 15:8). Невозможно, чтобы Он не привел к Себе, в созданную Им Православную Церковь человека, который искренне ищет Его, и чье сердце открыто для истины и любви к Богу. Встает вопрос: почему Бог так поступает, почему Он не послал миссионера к этому человеку? И отвечая на этот вопрос, мы упираемся в трилемму:
1. Или Бог знает, что в неком неправославном народе есть человек, чье сердце открыто и готово принять Его, хочет спасти этого человека, но не может – и тогда Он не всемогущ.
2. Или Бог может спасти такого человека, желает его спасти, но не знает, к чему склоняется сердце человека и не способен разобрать, кто из людей открыт для истины, – и тогда Он не всеведущ.
3. Или Бог знает, что есть человек, открытый для истины и жаждущий её, может его спасти, но не хочет спасать – и тогда Он не всеблагой.
А что случилось бы, если апостолы пришли бы в такие места, возвестили Евангелие, а все жители до единого эту проповедь отвергли? Справедливо, что наказание тех грешников, кто отверг проповедь о Христе, будет намного тяжелее, чем тех, кто поработился греху, не зная о Спасителе. Господь, Который «благ и к неблагодарным и злым» (Лк.6:35), хочет, чтобы таких городов было как можно меньше. Он до времени не посылает туда миссионеров, чтобы тем людям, которые в сердце своем выбрали грех, а не Бога, предоставить обстоятельство, смягчающее их вину. «Дух Святой всякую душу движет искать Бога». Если есть человек, чьё сердце искренне взыскует истины, пусть бы даже он жил в народе, совершенно не знающем о Православии, то Господь устраивает для такого человека возможность принять Православие. Над ним сбываются слова «Если будешь искать Его, то найдешь Его» (1 Пар.28:9). Например, в 13 в. Господь дал такую возможность одному монголу-язычнику, и тот, обратившись, стал известен как святой Пётр Ордынский, и таких примеров множество.  Путь к Богу не далек от нас… он не вне нас, но в нас самих; и начало его может быть нами найдено, как и Моисей учил, говоря: Близко к тебе слово, в устах твоих и в сердце твоем (Рим.10:8; Втор.30:14)… Пусть не отговариваются служащие идолам эллины, и вообще, никто другой да не обольщает сам себя, будто бы нет у них такового пути, а потому якобы имеют они предлог к своему безбожию. Все мы вступили на этот путь, и всем он открыт, хотя и не все им идут». Итак, никто не может оправдаться незнанием. «Возможность спасения везде дана Богом всем», потому что обращение человека к Богу начинается не от каких-то внешних обстоятельств а от внутреннего выбора его сердца.
[Диакон Георгий Максимов. Вне Церкви нет спасения. Миссионерское общество имени преподобного Серапиона Кожеозерского, 2012;
Прп. Силуан Афонский. О смирении / Писания Старца Силуана. Ивановское, 1997. С. 42 Свт. Афанасий Великий. Слово на язычников, 30.
Прп. Никон Оптинский. Заметки и примечания к V тому сочинений епископа Игнатия (Брянчанинова). К Гл. Х.]

Миссионерское движение пророка Даниила