Православное миссионерское движение пророка Даниила

Башня спасения

Башня спасения

 Экспресс мчит нас в Подольск, торопимся на диспут с баптистами. По дороге повторяем тему предстоящей встречи - «Мытарства», читаем «Мытарства блаженной Феодоры». Наконец мы на месте, встречаемся с нашими подольскими миссионерами под предводительством о. Александра.
Зашли в храм, помолились, и такси довезло с ветерком до места назначения.
Заходя в здание, где собираются Подольские баптисты, обращаем внимание на интересную форму крыши в виде башни, как с картинок свидетелей Иеговы. Мне объясняет наш миссионер, что это такой прикол с их стороны, означает, что у них (баптистов) настоящая сторожевая башня. Ведь неподалеку на той же улице находится здание свидетелей Иеговы. 

Нас гостеприимно встречают с накрытым столом, чаем и сладостями. Наших оппонентов человек десять. Мы прибыли в составе семи человек. Диспут начался. Вспомнили, что на прошлой встрече в ноябре диспут начинали мы, поэтому сейчас предоставили право первого голоса оппонентам. Решили подвести итоги темы прошлой встречи, и закончить тему о спасении и крещении.
Баптисты:
«Нет прямой связи между крещением и прощением грехов. Крещение – исповедание того, что уже произошло (спасение). Ссылки: Мк. 10:38, Лк. 12:50, Деян. 2:38, Мф. 12:41, Деян. 10:44. Взаимосвязь спасения с верой: Ин. 1:12, Ин. 3:16, Ин. 3:36, Ин. 6:47. Вывод: верит – спасен, не верит – осужден. Также Деян. 16:31, Рим. 10:9 (связь веры и исповедания), Еф. 2:8. Привели в пример тот факт, что Христос никого не крестил. В общении с Коринфянами Павел радуется, что никого из них не крестил. Водное крещение – не спасающее действие, а результат спасения. Для наглядности оппоненты нарисовали нам схему с вертикальной и горизонтальной осями на доске, на которой точкой обозначили человека, момент его духовного возрождения (который не всегда может совпадать с моментом крещения), и выходящую из точки линию духовного роста, идущую плавно вверх. Вывод: крещение – только устное исповедание веры, не обладает спасающим действием, не является таинством. А момент духовного возрождения (т.е. рождение от Св.Духа) может наступить и раньше крещения, и человек возрожденный уверен в своем спасении и не может его (спасение) потерять, если он действительно был возрожден от Св.Духа.»
Далее последовали вопросы с нашей стороны:
Мы: Зачем тогда нужен духовный рост? Если вы уже спасены?
Бапт.: Это Божье повеление. Человек стремится к святости. Мы воздаем Богу славу.
Как мы подумали потом, немного мусульманская позиция – воздавание Богу славы ради Него Самого.
Наше выступление начал о. Александр. Речь пошла о спасении, его составляющих:
Человек не может спастись без Бога, автономно. Человек узнает Бога, веру, затем принимает крещение – это начало спасения. Крещение таинство, в котором человек рождается для духовной жизни и получает прощение всех грехов. Про крещение: «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом» (Тит. 3:5), объясняем, что водное крещение – это «баня возрождения», из вышеуказанного видим, что крещение имеет спасительную силу. Наши собеседники не соглашаются, что баня возрождения – это водное крещение. Приводим параллельную ссылку на это место Еф. 5:25-26. Говорим про два вида крещения: водой и кровью. О. Александр рассказал дальше о том, что Святой Дух дается человеку только через рукоположенного священника православной церкви, это происходит в таинстве миропомазания, которое следует сразу за крещением. Привели пример из 8-ой главы книги Деяний, когда дьякон Филипп крестил людей, но Святой Дух на них не сошел, поскольку такая власть была дана только апостолам и передавалась путем возложения рук, далее эта власть через рукоположение перешла к епископам и священникам. Рассказали и о следующем спасительном таинстве, к которому человек приступает уже будучи крещеным – причастии (Ин. 6:53-56).
На этом выступление о.Александра прервалось, последовали вопросы и бурный спор, рассказ перерос в дискуссию. Баптисты согласились, что крещение спасает, но какое крещение? Видимо они имели ввиду, исходя из своей концепции, что спасает крещение Св.Духом, рождение от Него. Мы уточнили, а как же они понимают, что родились от Св.Духа, что «возродились»? Несколько желающих попытались нам объяснить. Суть в том, что каждый человек у них сам это как-то понимает, что он возродился, этот момент еще они называют покаянием.
Мы привели цитату Мф. 7:21, «Не всякий, говорящий Мне: "Господи! Господи!", войдет в Царство Небесное..». В ответ нам привели цитату Евр.3:14 «Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца», из чего наши собеседники сделали вывод - если человек не сохранил начатую жизнь до конца, значит не сделался причастником Христу. У нас конечно в голове с трудом укладывалась эта позиция, откуда тогда такая уверенность в спасении у баптистов? Мы попытались понять и спросили: «Вот пример: баптист, один из Вас, считающий себя спасенным и уверенный в своем спасении, возрожденный, вдруг ушел к Свидетелям Иеговы, например, и как соответственно будут они относиться к такому человеку?» Ответ заключался в том, что значит этот человек не был на самом деле возрожден, и они будут молиться за него. «Получается, что человек может жить, считать, что он с Богом, спасен, а потом в какой-то момент спасение это окажется мнимым» – озвучили мы свой вывод. Анна, исходя из математических знаний сказала, что на их схеме спасения на доске нужно было тогда еще нарисовать мнимую точку и мнимую линию спасения.
После чего мы решили тоже отметиться на доске, и Анна нарисовала схему, отражающую наше понимание спасения, чтобы на этом подвести логическую точку в изрядно затянувшейся дискуссии на тему «спасение». Анна обозначила в верхней части доски Бога, в нижней части человека, между ними черту греха, отделяющую человека от Бога. Затем Анна объяснила, что в момент распятия Христа, после Его крестной жертвы, эта преграда между Богом и человеком была стерта. Черту на доске наглядно стерли. И теперь, для человека открыт путь к Богу, в рай, который раньше был закрыт. Каждый может принять эту жертву Христа или отказаться от нее. Если человек ее принимает, он входит в Церковь посредством крещения, ему прощаются его грехи, и начинается духовный путь человека, его взлеты и падения. Мы верим также, естественно, что мы спасены, но мы «спасены в надежде», и мы знаем, что враг рода человеческого – дьявол, будет пытаться сбить нас с правильного пути, и с помощью Божьей мы надеемся не сойти с него. Мы приступаем к таинствам, в которых нам даются силы бороться с грехом, и надеемся после смерти попасть в райские обители. Путь к спасению – взаимодействие воли человека и воли Бога, по другому синергия. И если человек, будучи крещеным, отошел от Бога, мы не считаем, что он не был рожден от Бога, что это было мнимое спасение, т.к. Бог дал этому человеку в таинствах Крещения и Миропомазания прощение грехов (в том числе первородного) и дары Святого Духа (Ин.3:5). За такого заблудшего человека мы будем молиться, чтобы он вернулся в корабль спасения – Церковь.
Между тем время диспута подошло к концу, за два часа все, мягко говоря, подустали, и конечно же к теме «Мытарства», мы так и не перешли.
Несмотря на то, что все разгорячились в процессе беседы, обе стороны остались довольны встречей. Мы поняли позиции друг друга. Пришли к выводу, что пока будем переваривать полученную информацию, а уже потом назначим следующую встречу.
Поблагодарили за беседу. Анна отметила в завершении, что наши собеседники настоящие баптисты с уверенной позицией, не отходящей от своего учения. Это вызывает уважение, поскольку порой, приходя в гости к баптистам или адвентистам, например, встречаешь совершенно разные взгляды, противоречащие их официальному учению.
Мы благодарны гостеприимным баптистам из Подольской общины за интересную и плодотворную встречу. Надеемся на дальнейшие встречи и продолжительное общение.
И в завершении немного из слова Божия о спасении:
"Вот, Бог - спасение мое: уповаю на Него и не боюсь; ибо Господь - сила моя, и пение мое - Господь; и Он был мне во спасение." (Ис.12:2).

Юлия Кузнецова