Миссионерская поездка в Ростов-на-Дону
11-13 января 2013 года
День первый.
Приехали на поезде. Встретил о. Михаил, глава миссионерского отдела епархии. Отвез нас в общежитие, где мы и поселились на 1-м этаже. Попили чай и поехали на православную выставку.
На православной выставке мы проводили акцию миссионерский патруль. Нам были выданы бейджи с соответствующими данными. Мы, разделившись, ходили по выставке и выявляли отклонения. Например, кто-то продавал наряду с иконочками браслеты с рунами и рунические обереги, кто-то продавал магнитики со знаками зодиака и змеями – символами 2013 года, кто-то продавал обереги из кедра, называя его божественным деревом, кто-то занимался распространением молебнов мч. Уару о умерших некрещеных, которые запретил проводить еще патриарх Алексий, кто-то продавал халаты с драконами из Китая прикрываясь храмом, у кого не было элементарного креста на шее.
Также на выставке мусульманки готовили кофе. Нам удалось попроповедовать. Приятно удивило то, что люди в основном не спорили, а сразу убирали то, что не подходило по-нашему под определение православия.
Спор возник только в начале, где женщина не хотела убирать камни какие-то, а когда мы достали Библию, чтобы показать мнение Бога, она сначала убежала, как обычно реагируют сектанты и мусульмане, а потом стала перед нами и громко начала молиться по молитвослову.
Женщина явно перенервничала, и как выяснилось потом, приняла нас за баптистов. На бейджиках наших было очень мелко написано «Русская Православная Церковь». Не разглядела. Но мы уж не стали женщину добивать ее большим стеклянным шаром, который также был выставлен на продажу от монастыря…
Миссионерский патруль
В середине дня началась большая про-лайферская конференция, в которой были заявлены и мы. В конце первой части Андрей Дамер выступил со своей деятельностью в этой области, показав презентацию, с которой он выступает в колледжах, и рассказал о сути своих действий – проповедь через про-лайф неповрежденной Православной веры. Некоторые участники конференции захотели перенять опыт и просили поделиться презентацией. На небольшом перерыве мы решили покушать, после чего отправились обратно на конференцию.
После окончания выставочного дня мы решили не упускать время, а съездить к мусульманам в мечеть для общения. Мечеть оказалось на удивление большой, с минаретом, со знаками полумесяца на воротах, на майках мусульман. Однако в саму мечеть мы не попали, зато нас пригласили в помещение под мечетью, где имам для группы молодых и не очень парней проводил занятие. Он очень удивился нашему приходу и решил воспользоваться этим, задать нам множество вопросов о православной вере. Довольное долгое время мы посветили исполнению завета ап. Петра:
1Пет.3:15 Господа Бога святите в сердцах ваших;
будьте всегда готовы всякому, требующему у вас
отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью
и благоговением.
Был небольшой пятнадцатиминутный перерыв, когда вдруг в комнате раздался возглас муэдзина, призывающий на молитву. Отчитав какие-то тексты, имам извинился и пошел с ребятами на намаз. После намаза общение продолжилось, к вопросам имама прибавились вопросы с места обычных мусульман, на которые мы пытались отвечать. Вопросов было много, все они были интересные и не очень сложные. Однако доходят ли они до мусульман, сказать сложно, т.к. все они друг друга перебивали, часто, не дослушивая ответа. Перебивали друг друга и задавали новые вопросы. Несколько вопросов удалось задать и нам. Ответы нас не совсем удовлетворили. Но из-за общего шума, разбираться было тяжело. И только строгий взгляд имама иногда успокаивал его братьев по вере. В конце концов, ребятам очень захотелось подарить нам Коран хотя бы на русском языке, даже, несмотря на то, что на их вопрос как мы относимся к Мухамеду, последовал жесткий ответ: «лжепророк». Случайно у нас оказалось Евангелие, которое не захотела взять мусульманка на выставке, зато взял имам и обещал изучать его. И я уверен, в этом он был очень искренним.
Надо отметить благородство имама, он даже извинился, если вдруг он обидел нас и нашу веру, сказал, что эта встреча показала незнание мусульманами Библии, и что этот недостаток в знаниях надо восполнить. Честно получилось признать, что считаем себя на истинном пути, а мусульман заблудшими и хотели призвать их на истинный путь. И, хотя таких слов не прозвучало, сам имам в своей речи очень правильно это пояснил, сказав, что правильно и искренно призывать к истине, если ты сам в ней уверен, заблудших. Это он сам понял, оценил, и за это поблагодарил.
В конце дня мы отправились в свою общагу и с батюшкой и новорукоположенным дьяконом обсуждали прошедший день и встречу в мечети за чашкой горячего чая. И, помолившись со священником вечерним правилом, отправились восстанавливать силы к следующему, нелегкому миссионерскому дню нашего путешествия.
День второй. 12 января - День Рождение о.Даниила.
Встав рано утром и попив чай с батюшкой, отправились снова на выставку. В этот раз наша задача изменилась. В этот раз мы должны были общаться с посетителями выставки об основах православной веры. Наши ребята, Андрей и Анна вооружились тестами и листовками. Я тесты не взял, т.к. мне больше нравится просто общаться с людьми. Впрочем, общение ничего хорошего не выявило. Не мудрствуя лукаво, я напрямую спрашивал у посетителей, являются ли они православными. Когда ответ был утвердительным, я спрашивал, а верят ли они в Бога. Здесь ответы отличались, хотя большинство оказалось верующими. Следующий вопрос был самым трудным: «А кто такой Бог?».
Большинство отвечало правильно: Это сотворитель, Творец, Создатель. Но были и такие варианты: «Это наша жизнь», «Это наш Ангел Хранитель». Кто-то сказал, что Бог, - это Иисус Христос. Тогда я спросил про Троицу и мне сказали, что Троица - … это Иисус Христос, Богородица, и… кто-то еще… Четвертую заповедь не знает вообще никто. Некоторые не хотели слушать вообще. Были такие, кому на православной выставке слушать о Боге некогда, кто-то считал, что все равно есть судьба и все запрограмировано, но, были и такие, кто с удовольствием слушал, при этом вокруг собиралась целая толпа, желающих послушать о Боге. Был даже мужчина, который практически прослушал всю первую огласительную беседу. Впрочем, после молебна у донской иконы, народ смягчился. В самом конце этой акции наткнулся на женщину, которая, как оказалось, придерживается взглядов Свидетелй Иеговы, не будучи членом этой организации. С ней разговор был долгий и интересный, пока ей не нужно было уходить. Напоследок зачитали ей 1Ин 5:20 и спросили: Аминь? Аминь! – Был ее ответ.
После обеда состоялась миссионерская конференция, проходившая рядом с выставкой. Мы рассказывали о том, что есть миссия, о том, когда, зачем и как нужно и можно проповедовать. Несмотря на некоторые отрицательные факторы, конференция очень заинтересовала ростовчан. После конференции было много вопросов, в итоге вместо того, чтобы на службу поехать в 16.00, мы уехали в 17.00. Народ брал координаты, методики, миссионерские книги.
После службы в красивейшем храме Казанской иконы Божией Матери прошла встреча с прихожанами собора и теми людьми, кто заинтересовался миссией на выставке. Батюшка сделал объявление с амвона, хотя как в интернете, так и на стенах храма было вывешено красивое объявление.
На встречу в просветительском центре в итоге собралось людей гораздо больше, чем было даже на выставочной конференции. Встреча была посвящена организации библейских кружков на приходе. Здесь рассказали вообще о священном Писании, о необходимости его читать и изучать православным христианам, о тех проблемах и негативном опыте, которые связан с такими занятиями. Естественно, поделились личным опытом. Интересно, что с негативным опытом священники уже оказались знакомы от московских лоббистов. Ими священники были очень недовольны.
Наше же выступление многим очень понравилось, люди сердечно благодарили и задавали много вопросов. И, это, не смотря на то, что тема Осипова, как не хотелось ее поднимать, всплыла, в зале было несколько человек, почитателей учений профессора, хотя и было их крайне мало – два или три. Священники все не проявили себя почитателями этих учений. В целом против наших аргументов, а вернее, аргументов Священного Писания и Священного Предания Православной Церкви трудно было что-то противопоставить, кроме того, что «а вот Осипов говорил…».
После беседы мы в трапезной в теплой компании батюшек выпили кофе и отправились в ставшую родной общагу. Впрочем, для меня день закончился в кафе, где мы с братом обсудили кое-какие идеи.
Промыслительно или нет, но в день рождения отца Даниила в Ростове-на-Дону, в миссионерской поездке, оказались три ученика о. Даниила, выпускника его миссионерского кружка и миссионерской школы, те люди, которые продолжают деятельность начатого им Миссионерского Движения и Миссионерской школы. И это день мы провели в миссионерских трудах.
День третий.
С утра поехали в храм, на службу. После – опять на выставку. На этот день была назначена конференция-диспут с протестантами. Т.к. сил уже не было, а времени до конференции оставалось много, то решили просто походить по выставке. Однако, просто походить не получилось. Опять наткнулись на «а какой твой камень». Ввязались в спор, однако спор вышел весьма добродушным, нас поблагодарили за интересное разъяснение. В итоге ходили по выставке в качестве миссионерского патруля. Наткнулись на книгу, пропагандирующую разврат, причем с невинной обложкой. Оказалось, что некоторые ребята уже сталкивались с книгой. Сам наткнулся на «Евангелие от Марии Магдалины». Оказалось богохульная книга, пришлось даже напрягать начальство, чтобы всю эту мерзость убрали. Слава Богу! Позже привезли листовки о магизме и оберегах. Раздали их по всем местам, где столкнулись с этим. А столкнулись с оккультизмом на православной выставке мы во многих местах.
На конференцию пришло несколько протестантов, и было много православных, т.к. об этом сообщалось по громкоговорителю на выставке. В итоге пришлось проводить беседу, об общении с представителями иных конфессий для православных, в то же время коснувшись вопросов, пререкаемых инакомыслящими с православной Церковью, как то, почитание икон, крещение младенцев, и самое главное – осветили вопрос Церкви и Ее границ. В конференции приняло участие около 50 человек.
Это было наше последнее мероприятие, после которого мы отправились на вокзал.
Пан Прухницкий.