Православное миссионерское движение пророка Даниила

Один день с адвентистами седьмого дня

Один день с адвентистами седьмого дня

Итак, несмотря на то, что миссионерскую школу закончил уже полгода как, в секту с миссионерскими целями я пришел только в третий раз и  снова к АСД (адвентисты седьмого дня), в этот раз в общину на ст. м. Щелковская. Увы, по отсутствию дисциплины(а у христиан, как  говорит в одном из видео в интернете архимандрит Тихон (Шевкунов) правильнее говорить благочестие), проспал встречу и доехал только к 12 или даже 13. Спаси Бог Ирину – уговорила, ну и конечно меня стимулировал доехать тот факт, что Анна поставила меня «за главного»,  что приятно и в связи с этим деваться мне было некуда, и Слава Богу – ни момента я не пожалел о решении отправиться на миссию. (Кстати, ночью «затачивая меч» и приводя в порядок Библию, нашел ЖЖ с полезной информ. на темы икона\идол, иконопочитание\идолопоклонство, пользуясь случаем пиарю - http://vladimir-chub.livejournal.com/24766.html  ).

Перед выходом глянул на карте в гугле, где находится община, и поехал –рассчитывал, что доберусь от метро быстрее, но неверно рассчитал количество кварталов до мкада, поэтому несколько раз забредал не в те дворы.  Зашел в довольно типовое здание общины. По динамику проповедь звучит. Охранник в белом костюмчике подсказал, где найти основное собрание. На 2-ом этаже сидит дикая куча народу, человек 160-180, сажусь я на почти пустой ряд, за женщиной с девушкой (как выяснилось еще и дочкой по совместительству). Пастор, за кафедрой и перед латинском крестом предлагает обратить внимание, в честь 8 марта, на сестер «церкви» и то ли поблагодарить то, ли просто за ручки подержать, уж забыл. Прикольно, что после этих слов матушка поворачивается ко мне и говорит дочке, чтобы она взяла меня за руки, чем ловко смутила и меня и дочку, в общем, получилось весело. Тут начинается молитва адвентистов, я открываю Библию и пишу «своим», чтобы выяснить где они есть, а то одному миссионерить страшно же. Хотя вполне можно было – на собрании не соблюдается молчание, и внимание к словам пастора не возводится к соблюдению третьей заповеди декалога, на мой взгляд.
Спускаюсь обратно, обращаю внимание на тот, факт что здание общины мне откровенно нравится, идеальное место под «миссионерскую бытовку», все выполнено добротно и без всякой мишуры, да и здание само больше нежели у Нагатинской общины, приличная кухня – большая и не дорогая. На кухне молодой человек, имени которого я не запомнил и брат-коллега и соратник Всеволод и Елизавета с Ириной – рад был всех видеть. Разговор получился какой-то вяленький, больше похоже на рассказ о себе и о нас. Как-то размышляя и общаясь, не заметили как в кухне собралось куча народу – началась готовка пищи. А к нашей беседе присоединился мужчина по имени Виктор, оказался умным и глубоким человеком, с которым есть о чем говорить, неплохо знающим Писание и историю, он вызвал у меня уважение. Позже вежливо и учтиво, нас попросили перейти в зал побольше, т.к. на кухне началась подготовка к трапезе. Незадолго до этого подтянулась Наталья. В зале беседа перешла с Виктора на Егора, который общался в основном с Всеволодом. Я был на молитвенном посту в это время, хотя иногда все же порывался встрять в беседу, что говорило о недостатке дисциплины/благочестия с моей стороны. Время двигалось к 15, адвентисты накрыли на стол и всех позвали к столу, Всеволоду нужно было бежать пономарить, а я голодный-безработный решил остаться поесть, сестры тоже. Стол знатным оказался – вообще приятная неожиданность, что нас накормили, да еще так славно, с нами сидел и общался Егор и еще какая-то барышня, спрашивали как я стал христианином, в общем-то популярный вопрос. Не зная как правильно, уходить или нет, и боясь обидеть ребят, с сестрами помолились тихонько, никуда не выходя, перед и после принятия пищи.
После трапезы появилась перспектива остаться на молодежный кружок, пообщаться, но помним о службе, которой, чтобы не превратить миссию ради Христа в миссию ради миссии, нельзя пренебрегать. Однако есть реальный выход – ночная служба на Афонском подворье. Это идея подошла и мне, и Наталье,  Ира и Лиза за неимением времени были вынуждены покинуть кружок. Кстати, еще приятный момент, в честь 8 марта всем барышням подарили по тюльпану и пакету с сухофруктами, которые мне с Натальей весьма пригодились. Однако же, жертва вечерней службой на ночную могла ввести в уныние, еще потому, что немного устали от долгого общения, с 16 часов до 18 мы проводили время,  слушая истории «прихода к Богу» адвентистов и наших сестер. После беседы мы решили попить чаю, и с Егором договорились почитать Библию вместе. Увы, организация всего мероприятия не очень удалась, мало кто захотел достать Писание во время чаепития, на самом деле по опыту знаю, что за чаем беседы продуктивнее и полезнее, и если вдруг еще происходит чтение Писания, то благочестия больше получается вкупе. В процессе подготовки к чтению 2-ой главы книги Деяний Святых Апостолов( решили с Наташей, что эта тема будет актуальна, т.к. больше всего общались на тему создания Церкви Христовой) спели православное «многое лето» Виктору, у которого недавно был день рождения. В процессе чтения выяснился прежде всего тот печальный факт, что я не могу доказать, что момент снисхождения Духа Святого на апостолов есть момент рождения Церкви. Однако все же с Егором, (а с ним мы и общались в основном, остальные либо слушали, либо ушли) мы пришли к выводу, на основании Писания, что Новозаветная Церковь появилась где-то между Преображением Господа на Фаворе и событиями 2-ой главы книги Деяний. Кстати, факт крещения одним Духом Святым без водного крещения никто не смог доказать. Время 21:15, мой мозг выжат. Наталья показала чудеса благочестия, все время находясь на молитвенном посту и не встревая в нашу с Егором беседу, что позволило мне увидеть мою миссионерскую «недоподготовленность». Впереди меня с Наташей ждал акафист по договоренности, холодное плутание вокруг метро Щелковская, крошка-картошка с сухофруктами и целая ночь на Афонском подворье на начало Недели Страшного Суда.
В целом миссия прошла полезно – я увидел свои недостатки касательно момента возникновения Церкви, касательно крещения, недостаток благочестия.
И в заключении, о ребятах из щелковской общины – они все очень приятные люди, мы почувствовали уважительное и деликатное отношение к человеку, а к нам особенно, т.к. мы «гости», да еще и из другой «веры» – за что Спаси их всех Христос.
09 марта 2013 года
Из миссионерского дневника Ивана Хрисанова.