Православное миссионерское движение пророка Даниила

Пагубное влияние экуменизма

Пагубное влияние экуменизма

Вновь суббота, и вновь миссионеры поспешили на собрание адвентистов седьмого дня. 29 декабря 2012 года, канун праздника святого пророка Даниила, покровителя нашего Движения, мысленно молюсь ему, прошу помощи и разумения в предстоящем общении.

      Тема собрания "Тысячелетнее Царство". Девушка с кафедры рассказывает об основных положениях их учения о "Тысячелетнем царстве Христа", ссылаясь на 19-ую и 20-ую главы Откровения. Из ее рассказа выходит, что пришествий Христа должно быть 3, или даже 4. Вот такой парадокс. Я решила задать вопрос из зала, о том, как такое может быть, если в Библии пророчества только о двух пришествиях Христа. Девушка сослалась также на 19-ую и 20-ую главы Откровения, и, в общем, детально на вопрос не стала отвечать, сказала что можно поговорить после служения, если останутся вопросы.
После окончания выступления, мы с миссионерами вышли из зала, и там у нас завязался очень интересный и неожиданный разговор. Мужчина, довольно общительный, восточной внешности, привлек наше внимание. Рассказал, что он бывший мусульманин. Он сказал, что многие мусульмане искренние хорошие люди, и порядочные мусульмане тоже спасутся. Вот так вот. Я подумала, что это единичное заблуждение. Но, как выяснилось, несколько присоединившихся к диалогу адвентистов тоже так считают. Честно говоря, я и мои друзья были немного шокированы экуменистическими взглядами наших собеседников.
Потом к нам подошел их дьякон, мы так же решили с ним поговорить о вопросе спасения. Он неохотно пошел на контакт, но все же ответил. Мы спросили:"Как вы спасаетесь? со Христом?" Последовал ответ – "да". Потом мы спросили:"А возможно ли спасение без Христа?" На что почему-то последовали совершенно странные слова, что мы задаем философские вопросы и пришли спорить. То есть ответа не последовало на совершенно прямой и понятный вопрос для каждого христианина. Отнюдь не философский вопрос.
Два наших брата миссионера довольно долго общались с взрослым мужчиной адвентистом. Обсуждали темы Церкви, Небесной Церкви, говорили об иконах и идолах, святых. Но разговор был долгий и шел по замкнутому кругу, к сожалению на вопросы не удавалось получить конкретные ответы, и часто менялись темы. Эта не очень хорошо, лучше говорить на одну или две темы, но основательно. Я попыталась помочь брату и вступить в разговор, но мужчина сказал, что женщина в Церкви молчит. Тут я не выдержала и спросила, а как же они слушают пророчества Елены Вайт тогда? Оппонент ответил, что это исключение.
Еще запомнился разговор с двумя адвентистами, которые также считают, что возможно спасение в других конфессиях. Так же мы с ними немного обсудили посмертную участь душ умерших людей. Они спросили, на каком основании мы считаем, что можно обращаться с молитвами к святым? Мы привели ссылки из Откровения, где молитвы святых сравниваются с фимиамом - Откр. 5:8 и из послания Петра, где апостол обещает молиться о своих ближних и после своей смерти – 2Пет. 13-15.
Молодежь адвентистов на контакт не пошла, я попыталась поговорить об Истории Церкви, но ребята мне сказали, что им неинтересны и не нужны все эти разговоры. Конечно, такого я тоже никак не ожидала.
Как отметил один наш брат, что в отличии от предыдущей субботы, он был выжат как лимон после такого сложного общения. Про себя могу сказать, мне было больше всего обидно, что молодые люди, мои ровесники, так равнодушно отнеслись к таким важным темам, что им неинтересно было говорить о Христе. Если они уверены в своем уповании, почему не захотели поделиться со мной? Но, в прочем, я так поняла, что они тоже считают возможным спасение в разных религиозных конфессиях. Тогда и правда зачем защищать свою веру и говорить о Христе?
Только бабушки-адвентистки порадовали тем, что уверенно ответили, что спасение только у них и без Христа спастись невозможно. Печально, что они не православные, дай Бог им прийти в истинную Церковь Христову!
Для себя я сделала печальный вывод из нашего субботнего похода о пагубности экуменизма и его разлагающем влиянии на душу.

Из миссионерского дневника Юлии Кузнецовой.