Священномученик Философ Орнатский о миссионерском служении

| Печать |

Оно открыто с целью утверждения веры и благочестия в сердцах людей, для споспешествования созидания Царства Христова между людьми. Средством, к которому прибегает оно для выполнения своей задачи, служит проповедь в разнообразнейших ее проявлениях. По примеру Пастыреначальника нашего, Господа Иисуса Христа, Который проповедовал и в храме, и с горы, и из лодки на озере, и путем-дорогою, проповедовал и поучая, и увещевая, и грозно обличая, и мы, имеющие счастье принадлежать к числу членов Общества, желаем, сообразно с условиями городской жизни, проповедовать веру Христову и в храмах, и в общественных и частных помещениях, - везде, где есть нужда в наставлении, духовном совете или обличении. Мы, подражая апостолам, поучавшим духовных чад своих не только словом, но и посланием, не только усты ко устом глаголюще, но и чернилом и тростию (ср. 3 Ин.1:13-14), и мы стремися поучать православных христиан не чрез собеседования и устные назидания только, но и посредством распространения назидательных произведений благочестивых писателей. Подобно тому, как Господь Иисус Христос и ученики Его закончили свою беседу после Тайной вечери воспевше (Мф.26:30), и мы, прямо во исполнение завета апостольского назидать себя во псалмех, и пениих, и песнех духовных (Еф.5:19), утверждаем и поддерживаем благочестивое настроение в сердцах верующих чрех общее пение церковных песнопений на своих религиозных собраниях

сщмч Философ Орнатский

* * *

Так и в последние годы своей жизни он радовался оживлению в религиозно-просветительной деятельности духовенства и благословлял новые способы пастырского делания на ниве Христовой чрез церковно-приходские школы, чрез устроение внебогослужебных собесдований и общенародное церковное пение. (про митр. Исидора Никольского).

* * *

Следует помнить, что кадый из нас, христиан, должен быть своего рода проповедником правды к том кругу людей, в котором ему приходится вращаться.

* * *

Кто испытал сладось истинного Богопознания, тот не может умолчать о Боге, но будет проповедовать о Нем всем, как святые апостолы, говорившие, когда запрещали им проповедовать об Иисусе: судите, справедливо ли вас слушать больше, нежели Бога (см. Деян.4:19).

* * *