Православное миссионерское движение пророка Даниила

"Хотите соли покаяния?"

"Хотите соли покаяния?"

на Хиппятнике 2013

 Традиционно первого июня в парке Царицыно прошел ежегодный хиппятник. Выглядит это примерно так: на огромной поляне за Екатерининским музеем-дворцом собирается огромное количество людей в разноцветных одеждах, они играют на барабанах, танцуют, лежат по кучкам на траве, выпивают - в общем, отдыхают по-своему. Мы не теряем время среди такого количества ищущих чего-то людей, и пытаемся с ними пообщаться, насколько это возможно.
На этот раз небольшой миссионерской компанией из трех человек вливаемся в стихию из музыки и запахов различных курений. Кого здесь только не собралось: и буддисты, и протестанты, и католики из рыцарского ордена, и атеисты, и «Бог для всех», и православные, сбившиеся с православного пути…

Проявляем креатив, и, чтобы привлечь внимание, находчивый миссионер Андрей предлагает людям соли. Веселая молодежь улыбается, соглашается принять дар, и Андрей насыпает каждому в руки по горсточке соли, затем объясняет: "Это соль покаяния.." Дальше идет рассказ про Христа, покаяние и вечную жизнь. Кто-то слушает с интересом, кто-то отходит в сторону. Ходим по территории, солим землю. В руках у нас большое распятие на длинной палке с красной тряпкой, символизирующей кровь Христа. Подходим к кучкам расположившихся на траве людей, спрашиваем: "Хотите получить прощение грехов?" Опять же люди делятся на два лагеря, первый игнорирует нас, второй задает вопросы, завязывается беседа.
Встретили молодого баптиста, раздающего свои листовки. Он с интересом послушал нашу проповедь, даже пытался помогать. Но когда предложили присоединиться к Православной Церкви, немного поспорив на тему истинности и единства Церкви, решил пойти своим путем.
Разговаривали с буддистом. Слушал и общался с интересом, думал над разговором. Потом утомился и улегся на траву осмыслять услышанное.
Перед службой завязался разговор с человеком, который служит в храме лет 8, а сейчас на хиппятнике во время воскресной службы... Действовали скорее примером, чем словами: просто напомнили ему места из псалмов  – которые он знал наизусть - о том, что негоже водиться с растлевающими компаниями и пошли на вечерню.
После службы взяли крест и большую икону Страшного суда и вернулись на поляну. Вокруг сразу стал собираться народ, и проповедь пошла интенсивнее. Крест и икона – оружие миссионеров.
Рассказывая об изображенном на иконе, переходили к проповеди о Христе. Людей было много, слушали зачастую целыми группами. Слава Богу, что даже люди с блаженненькими от медитаций и/или пива глазами понимают, что когда говорят относиться к иконе с благоговением - значит, надо перекреститься! И сами крестное знамение на себя накладывают. Приходил католик, исповедающий то по-православному, то по-католически. Объяснили, пригласили его присоединиться и правильному исповеданию, т.к. одна вера и одна Церковь. Встретили девушку из Свято-Филаретовского… Взяла у нас контакты. Был разговор с девушкой, которая исповедовалась, причащалась, понимает многое, но не выдержала испытаний в Церкви, не смогла сделать правильный выбор. Постарались ее утешить и рассказали, где можно найти священника, который мог бы ей помочь.
Несмотря на то, что ни одного человека не удалось обратить, было видно, что многие задумывались. Особенно миссия пред иконой и с крестом была действенна для тех, кто в своей жизни сталкивался с православием или имеет общие знания о нашей вере. С остальными было сложнее, т.к. нужно больше времени для того, чтобы вывести буддиста из его "кайфового" состояния в разумное.
Были мешающие разговору, пришедшие из праздного любопытства с развязанным языком.
Однако и такие послужили Богу: один атеист-экономист, который никак не хотел понимать, что наука требует опытного подтверждения, после нашего ухода остался беседовать с девушкой, которая, размахивая руками, говорила ему: "Ты чего – да Бог есть!" Слава Отцу и Сыну и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков.

 


Татьяна Карп, Юлия Кузнецова.