Православное миссионерское движение пророка Даниила

Главная Форум
Добро пожаловать, Гость
Пожалуйста Вход или Регистрация.    Забыли пароль?

Священное Предание о миссии
(1 чел.) (1) Гость
ВнизСтраница: 1234
Сообщения темы: Священное Предание о миссии
#1521
Священное Предание о миссии 9 г., 8 мес. назад  
"Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному" (Мф.13:31). Так как Господь сказал, что три части посеянного погибает, а одна спасается, да и в самой спасаемой бывает великое повреждение, то, предупреждая вопрос учеников: кто же и в каком числе будут верные? уничтожает их страх, обращая их к вере притчею о зерне горчичном, в которой показывает, что проповедь распространится повсюду. Поэтому-то и предлагает весьма подходящий к предмету речи образ горчичного зерна. «Которое, хотя меньше всех семян, – говорит Он, – но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Мф.13:32). Этим Господь хотел показать образ распространения проповеди. Точно то же самое, говорит Он, будет и с проповедью. Хотя ученики Его были всех бессильнее, всех уничиженнее, но так как сила, в них сокровенная, была велика, то она распростерлась по всей вселенной. Далее к этому образу Господь присовокупил еще подобие закваски, говоря: «Подобно закваске, которую женщина, взяв, положила (греч.ἐκγρύπτω, прятать (в чем-то), скрывать; ц.-сл., скры) в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мф.13:33). Как закваска над большим количеством муки производит то, что муке усваивается сила закваски, так и вы преобразуете целый мир. Обрати внимание на смысл: Господь избирает для образа то, что бывает в природе, чтобы показать, что слово Его так же непреложно, как и видимое в природе происходит по необходимым законам. Не говори мне: что сможем сделать мы, двенадцать человек, вступив в среду такого множества людей? В том самом и обнаружится яснее ваша сила, что вы, вмешанные во множество, не предадитесь бегству. Как закваска тогда только заквашивает тесто, когда бывает в соприкосновении с мукою, и не только прикасается, но даже смешивается с нею (потому и не сказано – положи, но – «скры»), так и вы, когда вступите в неразрывную связь и единение со врагами своими, тогда их и преодолеете. И как закваска, будучи засыпана мукою, в ней не теряется, но в скором времени всему смешению сообщает собственное свойство, так точно произойдет и с проповедью. Итак, не страшитесь, что Я сказал о многих напастях: и при них вы просияете и всех преодолеете. Под тремя же сатами (мерами) Господь разумеет здесь многие саты, так как число это обыкновенно употребляет для обозначения множества. Не дивись также и тому, что, беседуя о царстве, Он упоминает о зерне и закваске. Он беседовал с людьми неискусными и малоучеными, которых к высокому надлежало возводить посредством низких предметов, и которые были так просты, что при всем том имели еще нужду во многих пояснениях. Итак, где сыны эллинские? Да уразумеют силу Христову, имея пред очами истину событий! Да поклонятся Господу и как предрекшему такое дело, и как совершившему его! Он один вложил силу в закваску. Для того Он и верующих в Него вмешал во множество, чтобы мы передавали другим свое разумение. Итак, пусть никто не жалуется на скудость: велика сила проповеди; однажды вскиснувшее само делается закваскою для прочего. Как искра, когда коснется дров, зажженное ею делает новым источником огня, и таким образом простирается дальше и дальше, – так и проповедь. Но Господь сказал не об огне, а о закваске. Почему же? Потому что там не все зависит от огня, но многое и от зажженных дров; здесь же закваска все производит сама собою. Если же двенадцать человек заквасили целую вселенную, то размысли, как мы худы, когда, несмотря на всю свою многочисленность, не можем исправить оставшихся, мы, которых по надлежащему было бы довольно стать закваскою для тысячи миров!
Всеволод
Fresh Boarder
Постов: 8
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1522
Священное Предание о миссии 9 г., 8 мес. назад  
Свт. Иоанн Златоуст, 46 Беседа на Евангелие от Матфея:

"Иную притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно зерну горчичному" (Мф.13:31). Так как Господь сказал, что три части посеянного погибает, а одна спасается, да и в самой спасаемой бывает великое повреждение, то, предупреждая вопрос учеников: кто же и в каком числе будут верные? уничтожает их страх, обращая их к вере притчею о зерне горчичном, в которой показывает, что проповедь распространится повсюду. Поэтому-то и предлагает весьма подходящий к предмету речи образ горчичного зерна. «Которое, хотя меньше всех семян, – говорит Он, – но, когда вырастет, бывает больше всех злаков и становится деревом, так что прилетают птицы небесные и укрываются в ветвях его» (Мф.13:32). Этим Господь хотел показать образ распространения проповеди. Точно то же самое, говорит Он, будет и с проповедью. Хотя ученики Его были всех бессильнее, всех уничиженнее, но так как сила, в них сокровенная, была велика, то она распростерлась по всей вселенной. Далее к этому образу Господь присовокупил еще подобие закваски, говоря: «Подобно закваске, которую женщина, взяв, положила (греч.ἐκγρύπτω, прятать (в чем-то), скрывать; ц.-сл., скры) в три меры муки, доколе не вскисло все» (Мф.13:33). Как закваска над большим количеством муки производит то, что муке усваивается сила закваски, так и вы преобразуете целый мир. Обрати внимание на смысл: Господь избирает для образа то, что бывает в природе, чтобы показать, что слово Его так же непреложно, как и видимое в природе происходит по необходимым законам. Не говори мне: что сможем сделать мы, двенадцать человек, вступив в среду такого множества людей? В том самом и обнаружится яснее ваша сила, что вы, вмешанные во множество, не предадитесь бегству. Как закваска тогда только заквашивает тесто, когда бывает в соприкосновении с мукою, и не только прикасается, но даже смешивается с нею (потому и не сказано – положи, но – «скры»), так и вы, когда вступите в неразрывную связь и единение со врагами своими, тогда их и преодолеете. И как закваска, будучи засыпана мукою, в ней не теряется, но в скором времени всему смешению сообщает собственное свойство, так точно произойдет и с проповедью. Итак, не страшитесь, что Я сказал о многих напастях: и при них вы просияете и всех преодолеете. Под тремя же сатами (мерами) Господь разумеет здесь многие саты, так как число это обыкновенно употребляет для обозначения множества. Не дивись также и тому, что, беседуя о царстве, Он упоминает о зерне и закваске. Он беседовал с людьми неискусными и малоучеными, которых к высокому надлежало возводить посредством низких предметов, и которые были так просты, что при всем том имели еще нужду во многих пояснениях. Итак, где сыны эллинские? Да уразумеют силу Христову, имея пред очами истину событий! Да поклонятся Господу и как предрекшему такое дело, и как совершившему его! Он один вложил силу в закваску. Для того Он и верующих в Него вмешал во множество, чтобы мы передавали другим свое разумение. Итак, пусть никто не жалуется на скудость: велика сила проповеди; однажды вскиснувшее само делается закваскою для прочего. Как искра, когда коснется дров, зажженное ею делает новым источником огня, и таким образом простирается дальше и дальше, – так и проповедь. Но Господь сказал не об огне, а о закваске. Почему же? Потому что там не все зависит от огня, но многое и от зажженных дров; здесь же закваска все производит сама собою. Если же двенадцать человек заквасили целую вселенную, то размысли, как мы худы, когда, несмотря на всю свою многочисленность, не можем исправить оставшихся, мы, которых по надлежащему было бы довольно стать закваскою для тысячи миров!

Как стать равным апостолам? r-b-vsevolod.livejournal.com/3283.html
Всеволод
Fresh Boarder
Постов: 8
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Последнее редактирование: 28.07.2014 20:40 Редактировал Всеволод.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1603
Священное Предание о миссии 8 г., 6 мес. назад  
Катехизис Свт. Филарета Московского:

78. ЧТО ЯВЛЯЕТСЯ ДЕЙСТВИЕМ ВЕРЫ В БОГА?
Ближайшим и непременным действием сердечной веры в Бога должно быть исповедание самой веры.
79. ЧТО ОЗНАЧАЕТ ИСПОВЕДОВАТЬ ВЕРУ В БОГА?
Исповедовать веру — значит открыто признавать, что мы православные, и исповедовать это с такой искренностью и твердостью, чтобы ни прельщения, ни угрозы, ни мучения, ни сама смерть не могли заставить нас отречься от веры в истинного Бога и в Господа нашего Иисуса Христа.
80. НЕОБХОДИМО ЛИ ОТКРЫТО ИСПОВЕДОВАТЬ СВОЮ ВЕРУ?
Апостол Павел свидетельствует, что открытое исповедание веры необходимо для спасения: “Потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению” (Рим. 10:10).
81. ДЛЯ СПАСЕНИЯ НУЖНО НЕ ТОЛЬКО ВЕРОВАТЬ,
но и исповедовать православную веру, потому что если бы кто-либо для сохранения своей временной жизни или земных выгод отрёкся от исповедания веры, то показал бы этим, что не имеет истинной веры в Бога Спасителя и в будущую блаженную жизнь.


Или так:
78. Ближайшим и непременным действием сердечной веры в Бога должно быть исповедание самой веры.
79. Исповедовать веру — значит открыто признавать, что мы держимся православной веры, и притом с такой искренностью и твердостью, чтобы ни прельщения, ни угрозы, ни мучения, ни сама смерть не могли заставить нас отречься от веры в Истинного Бога и в Господа нашего Иисуса Христа.
80. Апостол Павел свидетельствует, что исповедание веры нужно для спасения: «сердцем бо веруется в правду, усты же исповедуется во спасение» (Рим.10:10).
81. Для спасения нужно не только веровать, но и исповедовать православную веру, потому что если бы кто-нибудь для сохранения временной жизни или земных выгод отрекся от исповедания православной веры, то показал бы этим, что не имеет истинной веры в Бога Спасителя и в будущую блаженную жизнь.
victor
stratilate
Администратор
Постов: 178
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пс.43:23 Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1620
Священное Предание о миссии 8 г., 3 мес. назад  
Из жития св. мч. Викентия:

Отечеством святого Викентия была Испания. Сей святой еще от дней своей юности посвятил себя на служение Богу и, прилежно изучая Божественное Писание, поучался в Законе Божием день и ночь. Он имел премудрого и исполненного добрых дел учителя, блаженного Валерия, епископа в городе Августополе [1]. Сей епископ, видя, что ученик его Викентий благоразумен и благонравен, посвятил его в диаконы и сделал проповедником слова Божия. Ибо хотя сам он и весьма хорошо знал Священное Писание, но, будучи косноязычен, не мог ясно говорить, а посему и поручил своему диакону, блаженному Викентию, как человеку достойному, премудрому и ясно говорящему, поучать народ в церкви, проповедуя слово Божие. Святой Викентий приняв от своего епископа сие повеление и благословение, не только в церкви, но и на всяком месте, где было для того удобно, усердно поучал и наставлял народ, указывая путь спасение для души.
victor
stratilate
Администратор
Постов: 178
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пс.43:23 Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1641
Священное Предание о миссии 7 г., 2 мес. назад  
Начало и конец всякой проповеди:

"Кому бы ни проповедал, всем говорил о суде. Этим начинал проповедь, чтобы разбудить усыпленную совесть; потом, за эту пробужденную совесть, как за повод, взявши и ко Христу приведши, обновивши благодатию и заповеди христианские возложивши, заключал: так, обновленный и благодатию укрепленный, живи неуклонно по заповедям, каждую минуту чая второго пришествия Христа Господа, Который, пришедши, воздаст каждому по делам его. Мысль о последнем страшном суде – начало и конец в проповеди Апостольской: началом и концом она была и есть и в жизни каждого, ревнующего о спасении. У кого она не выпадает из внимания, с соответственными ей чувствами, тому нельзя грешить."

Святитель Феофан Затворник, Толкование на послание Апостола Павла к Римлянам, 2:16.
victor
stratilate
Администратор
Постов: 178
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пс.43:23 Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
#1652
Священное Предание о миссии 4 г., 11 мес. назад  
Сщмч. Философ Орнатский:




Оно открыто с целью утверждения веры и благочестия в сердцах людей, для споспешествования созидания Царства Христова между людьми. Средством, к которому прибегает оно для выполнения своей задачи, служит проповедь в разнообразнейших ее проявлениях. По примеру Пастыреначальника нашего, Господа Иисуса Христа, Который проповедовал и в храме, и с горы, и из лодки на озере, и путем-дорогою, проповедовал и поучая, и увещевая, и грозно обличая, и мы, имеющие счастье принадлежать к числу членов Общества, желаем, сообразно с условиями городской жизни, проповедовать веру Христову и в храмах, и в общественных и частных помещениях, - везде, где есть нужда в наставлении, духовном совете или обличении. Мы, подражая апостолам, поучавшим духовных чад своих не только словом, но и посланием, не только усты ко устом глаголюще, но и чернилом и тростию (ср. 3 Ин.1:13-14), и мы стремися поучать православных христиан не чрез собеседования и устные назидания только, но и посредством распространения назидательных произведений благочестивых писателей. Подобно тому, как Господь Иисус Христос и ученики Его закончили свою беседу после Тайной вечери воспевше (Мф.26:30), и мы, прямо во исполнение завета апостольского назидать себя во псалмех, и пениих, и песнех духовных (Еф.5:19), утверждаем и поддерживаем благочестивое настроение в сердцах верующих чрех общее пение церковных песнопений на своих религиозных собраниях


* * *

Так и в последние годы своей жизни он радовался оживлению в религиозно-просветительной деятельности духовенства и благословлял новые способы пастырского делания на ниве Христовой чрез церковно-приходские школы, чрез устроение внебогослужебных собесдований и общенародное церковное пение. (про митр. Исидора Никольского).

* * *

Следует помнить, что кадый из нас, христиан, должен быть своего рода проповедником правды к том кругу людей, в котором ему приходится вращаться.

* * *

Кто испытал сладось истинного Богопознания, тот не может умолчать о Боге, но будет проповедовать о Нем всем, как святые апостолы, говорившие, когда запрещали им проповедовать об Иисусе: судите, справедливо ли вас слушать больше, нежели Бога (см. Деян.4:19).
victor
stratilate
Администратор
Постов: 178
Пользователь в оффлайне Кликните здесь, чтобы посмотреть профиль этого пользователя
Пс.43:23 Но за Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас за овец, [обреченных] на заклание.
Для добавления сообщений Вы должны зарегистрироваться или авторизоваться
 
ВверхСтраница: 1234
Модераторы: , damer